четверг, 21 августа 2008 г.

Масахико Симада. "Повелитель снов"

Перепост из френдленты
http://community.livejournal.com/chto_chitat/3850996.html

Книга вызвала очень, ну очень противоречивые чувства и эмоции. А также оставила много информации к размышлению. Примерно до середины грызла, трепала и мучала её, будто это учебник по древнейшей истории, которую я ненавижу. Путалась в именах, никак не могла понять и поймать нить событий (может, потому, что японисты давно уже не попадали мне в руки, и я от них немного отвыкла). Зато после того, как одолела половину, будто что-то щёлкнуло в голове - и всё вернулось на круги своя. Сначала книга казалась мне немного поверхностной, надуманной, даже слегка пошловатой. Меня не отпускало чувство, будто писатель смеётся над самим собой, нарочно прыгает галопом по Европам. Но потом я вгляделась повнимательнее - и поняла, что ошибаюсь. На мой взгляд, в первой половине книги слишком много событий и слишком мало героев - им енно поэтому первая половина вводит читателя в состояние какого-то отчуждённого транса. Сюжет местами предсказуем - но это совсем не мешает, даже наоборот. Я изначально знала, что несчастная мадам Амино найдёт-таки своего сына, что Майко и Мэтью обязательно встретятся - но всё же было очень интересно наблюдать за их жизнью. Масахико Симада, вне всяких сомнений, относится к тому типу писателей, произведения которых незаметно затягивают тебя в мир героев. И ты не просто читаешь. Ты живёшь в этом мире. Кто-то любит просто читать. А кто-то жить в мире героев. Вот я лично люблю последнее.
Если говорить в общем, то книга очень понравилась. Как я уже говорила выше, есть над чем задуматься. Улыбалась, грустила. Некоторые вещи показались слишком наивными, некоторые - слишком глубокими для того, чтобы говорить о них простыми словами. Но вердикт - безусловно, читать.

Комментариев нет: